Тонировка передних стекол
Тонировка стекол а/м – это весьма действенный способ защитить автомобильный салон от ярких и жарких лучей солнца, от ослепляющего дальнего света встречных авто в темное время суток, а также нежелательных любопытных взглядов. Также это делает автомобиль стильным, особенно, полная тонировка. Но к тонированию нужно относиться серьезно. Есть узаконенные требования, которые, к сожалению, многим водителям кажутся чрезмерно жесткими.
Разрешенная тонировка
Для всех типов стекол (для ветрового, для боковых передних и т.д.) есть определенные минимальные проценты разрешенной светопропускаемости; установка несоответствующей тонировки грозит штрафом, и плюс «неправильную» тонировку нужно снимать. Передняя тонировка (ветровое стекло) – минимум 75%. Чуть меньше для передних боковых– 70%. Все остальные, включая люк, можно полностью тонировать. Многими автопроизводителями устанавливается заводская тонировка передних стекол, составляющая 80-90%. Но многим мало этого. Пользуясь «дырами» в законах и помощью предприимчивых производителей, они делают все возможное, чтобы полностью «закрыться от окружающего мира».
«Неправильная» тонировка
- Силиконовая съемная пленка. Она очень легко снимается со стекла, скручивается и позже спокойно клеится обратно;
- Двойные автостекла. Параллельно с базовыми стеклами устанавливаются затонированные дополнительные на отдельном стеклоподъемнике. Довольно изощренно и непросто;
- Шторки. Простые тканевые шторки на окнах. Нормально, когда они на задних боковых стеклах, но некоторые вешают их и на передние, что, естественно, запрещено;
- Жесткие экраны. Это съемные темные листы пластика, которые снимаются и устанавливаются еще быстрее, чем пленка.
Пленку и экраны вам придется постоянно снимать и ставить, двойные стекла требуют немалых вложений, шторки – без комментариев. Если просто установить разрешенную тонировку, то этого вполне хватит, чтобы был удобный обзор и регулирование нагрева салона, и никаких проблем с дорожными инспекциями.